воскресенье, 16 сентября 2012 г.

34EV, или битва за динамический диапазон.


Вступление.
Итак, кратко и по теме.
Расширение динамического диапазона (далее - ДД) до 34ev.
Рис. 0















Именно тот редкий случай, когда оно может понадобиться – ночной сюжет.
Здесь я не рассматриваю «Зачем» и «Почему», а просто объясняю интересующимся – «Как?»
Подразумевается также, что у читателя есть достаточный опыт съемки и работ в используемых программах. Если нет, то дальше можно и не читать.

Съемка.
Техника – Canon 550d, Samyang 8mm FishEye, штатив. Съемка в raw формате, конвертер – LightRoom, редактор  - Photoshop CS5.
               
Избавляемся от засветки.
Млечный Путь я снимал неоднократно и поэтому выставил такие параметры – исо3200, 60 сек., диафрагма 3.5 (шире не открывается ибо).
Делаем пробный кадр. Видим сильную засветку (на переднем плане – само собой, ожидаемо), но и на небе.
Рис.1


Не пойдет.
Далее просто – закрываем источник света в кадре рукой.
По LiewView удобнее это сделать. Параметры те же. 2 кадра – в первом рука с одной стороны, на втором с другой.
Да, стоите неподвижно, как статуя, по минуте, и штатив при этом не своротите.
Видим что небо вполне проработано.
Рис 2, 3
 


(ББ и контраст уже выставлены в конвертере)
Убираем руки и другие конечности из кадра. Снимаем далее.


                Брекет по ИСО
Первый кадр - Исо3200, 30 сек.
Затем, с шагом в 1 ev.
 исо1600, 30 сек,
исо800, 30 сек,   и т.д. до исо100
В общем-то, уже нормально, но фонарь и область вокруг него выбиты наглухо.
Идем далее.


                Брекет по выдержке
Шаг все тот же 1 ev. Т.е. Уменьшаем каждую последующую выдержку вдвое.
Оставляем  Исо 100,  выдержки -  15 сек, 8, 4, 2, 1, ½, ¼, и т.д. До 1/4000.
На последнем кадре различима спираль лампы накаливания.
Рис.4

Я понимаю, что это излишества, но просто хотелось попробовать))



Сведение.
Самая муторная часть.

                Конвертация из RAW
ББ, шарп, контраст и прочая требуха – на Ваше усмотрение. В каждом кадре (для первых двух (которые с руками) необязательно) СЛЕГКА высветляем тени и подавляем пересветы.
Движки Shadow и Highlights, ежели кто забыл. Экспортируем.
Мне хватило стандартного 8ми битного JPEG, с ресайзом до 4х мегапикселей. Хотите 16ти битные полноразмерные tiff – Ваше право.

                Склеиваем близнецов
Грузим первые два кадра в  Photoshop (Фш). Накладываем слоями друг на друга и с помощью масок скрываем лишние части. Это первая заготовка.
Результат.
Рис.5




                Enfuse 12+12
Оставшиеся 23 кадра ни один тонмаппер нормально не соберет, не надейтесь.
Берем первые 12, начиная с самого светлого и прогоняем через ExposureFusion.
(это консольная утилита, но есть много оболочек под него. Советую начать с EnfuseGUI, прост, как лопата)
Сохраняем результат в файл.
Потом берем оставшиеся 11 и самый темный из первой партии, аналогично.
Это 2я и 3я заготовки.
Рис.6,7



Допиливаем послойно в Ps
Кладем все слоями в один документ. Номер 2 внизу, над ним №1 и выше - №3.
А вот теперь я вам не помощник))
 Тут уж все зависит от Вашего умения работать с масками и локальной коррекцией – Curves, ColorBalance, SelectiveColor.
Процесс вообще трудно формализуемый и каждый сюжет потребует несколько различных коррекций. Уж извините, если кого разочаровал.
Рис.8























Финальное изображение.
Рис.9

Комментариев нет:

Отправить комментарий