Вступление.
Итак, кратко и по теме.
Расширение динамического диапазона (далее - ДД) до 34ev.
Рис. 0
Здесь я не рассматриваю «Зачем» и «Почему», а просто
объясняю интересующимся – «Как?»
Подразумевается также, что у читателя есть достаточный опыт
съемки и работ в используемых программах. Если нет, то дальше можно и не
читать.
Съемка.
Техника – Canon
550d, Samyang 8mm FishEye, штатив. Съемка в raw формате, конвертер – LightRoom, редактор - Photoshop CS5.
Избавляемся от засветки.
Млечный Путь я снимал неоднократно и поэтому выставил такие
параметры – исо3200, 60 сек., диафрагма 3.5 (шире не открывается ибо).
Делаем пробный кадр. Видим сильную засветку (на переднем
плане – само собой, ожидаемо), но и на небе.
Рис.1
Не пойдет.
Далее просто – закрываем источник света в кадре рукой.
По LiewView удобнее это сделать. Параметры те же. 2 кадра – в первом
рука с одной стороны, на втором с другой.
Да, стоите неподвижно, как статуя, по минуте, и штатив при
этом не своротите.
Видим что небо вполне проработано.
(ББ и контраст уже выставлены в конвертере)
Убираем руки и другие конечности из кадра. Снимаем далее.
Брекет по ИСО
Первый кадр - Исо3200, 30 сек.
Затем, с шагом в 1 ev.
исо1600, 30 сек,
исо800, 30 сек, и
т.д. до исо100
В общем-то, уже нормально, но фонарь и область вокруг него
выбиты наглухо.
Идем далее.
Брекет по выдержке
Шаг все тот же 1 ev. Т.е. Уменьшаем каждую последующую выдержку
вдвое.
Оставляем Исо
100, выдержки - 15 сек, 8, 4, 2, 1, ½, ¼, и т.д. До 1/4000.
На последнем кадре различима спираль лампы накаливания.
Рис.4
Я понимаю, что это излишества, но просто хотелось
попробовать))
Сведение.
Самая муторная часть.
Конвертация из RAW
ББ, шарп, контраст и прочая требуха – на Ваше усмотрение. В
каждом кадре (для первых двух (которые с
руками) необязательно) СЛЕГКА
высветляем тени и подавляем пересветы.
Движки Shadow и Highlights,
ежели кто забыл. Экспортируем.
Мне хватило стандартного 8ми битного JPEG, с ресайзом до 4х мегапикселей.
Хотите 16ти битные полноразмерные tiff – Ваше право.
Склеиваем
близнецов
Грузим первые два кадра в
Photoshop (Фш).
Накладываем слоями друг на друга и с помощью масок скрываем лишние части. Это
первая заготовка.
Результат.
Рис.5
Enfuse 12+12
Оставшиеся 23 кадра ни один тонмаппер нормально не соберет,
не надейтесь.
Берем первые 12, начиная с самого светлого и прогоняем через
ExposureFusion.
(это консольная утилита, но есть много оболочек под него.
Советую начать с EnfuseGUI,
прост, как лопата)
Сохраняем результат в файл.
Потом берем оставшиеся 11 и самый темный из первой партии,
аналогично.
Это 2я и 3я заготовки.
Это 2я и 3я заготовки.
Рис.6,7
Допиливаем послойно в Ps
Кладем все слоями в один документ. Номер 2 внизу, над ним №1
и выше - №3.
А вот теперь я вам не помощник))
Тут уж все зависит от
Вашего умения работать с масками и локальной коррекцией – Curves, ColorBalance, SelectiveColor.
Процесс вообще трудно формализуемый и каждый сюжет потребует
несколько различных коррекций. Уж извините, если кого разочаровал.
Рис.8
Финальное изображение.
Рис.9
Комментариев нет:
Отправить комментарий